Когда при тестировании контейнера ЭЦП в программе «Инструменты КриптоПро» или при попытке подписания документа возникает ошибка «0x800B010E: Процесс отмены не может быть продолжен — проверка сертификатов недоступна», значит программа КриптоПро CSP не может подключиться к серверам удостоверяющих центов, которые присутствуют в цепочке сертификатов электронной цифровой подписи.

Появление этой ошибки вовсе не означает, что рабочее место не настроено или настроено некорректно. Однако советуем пройтись по списку для 100% решения проблемы. Рекомендуем также после каждого пункта проверять наличие ошибки, запуская тестирование контейнера ЭЦП.

Как проверить и протестировать ЭЦП (контейнер закрытого ключа) в КриптоПро на ошибки?

Наша инструкция по проверке наличия ошибок в контейнере ЭЦП.
  1. Обновите КриптоПро CSP.

Это первое с чего следует начинать решение любой проблемы, если она связана с ЭЦП.

Как обновить КриптоПро CSP до актуальной версии?

Наша подробная инструкция по обновлению программы КриптоПро.
  1. Проверьте подключение к сети Интернет. Отключите VPN, если оно используется. Не используйте подключение к сети через прокси-сервер.

В первую очередь это связано с тем, что сервера удостоверяющих центов могут блокировать подключение пользователей из других стран. Даже если вы территориально находитесь в России, но используете VPN или прокси-сервер другой страны, вы будете получать ошибку 0x800B010E, и КриптоПро не сможет проверить сертификаты при использовании ЭЦП.

  1. Подключите VPN с сервером из России, если вы находитесь за пределами Российской Федерации.

Имейте ввиду, что сервера удостоверяющих центров могут блокировать подключение пользователей из других стран, что может приводить к невозможности проверки сертификатов и появлению ошибки 0x800B010E.

  1. Попробуйте использовать ЭЦП через некоторое время.

Если все вышеприведённые пункты не помогли, не исключено, что имеется временная проблема с серверами удостоверяющих центров. Сервера могут быть недоступны по различным причинам. Может быть сбой дата-центра, сервера могут испытывать повышенную нагрузку, или находиться под DDOS-атакой. Поэтому, если все вышеперечисленные пункты пройдены, а ошибка периодически возникает, самое лучшее, что можно предложить — просто подождать и попробовать в другое время.

Помогла ли вам наша инструкция решить проблему с ошибкой 0x800B010E в КриптоПро?

Расскажите в комментариях 😉